Положение о порядке проведения самообследования и утверждени отчета о результатах самообследования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ zvurpomlkiheda
«Д Е Т С К А
Я ХУДОЖЕСТВЕН А
624093, С в е р д л о в с к а
я область
тел/фак
с (34368) 7­79­35
email: hudozhka vp@mail.ru

Я ШКОЛА
, г . Верхня

»
я Пышма

, пр

. Успенский

, 97А ,

Верхняя Пышма

С О Г Л А С О В А Н О xZ
бщ О и
М БД У

О

м

р По кт о

со б р а н и е

"Дскет а

м

р а н б ои т к о

я о д уж х е в с т н а
л №

«Детск:
в

я ш ка о л

"

УТВЕРЖДАЮ
директор МБУДО
жественная школа»
Т ­ 7 Белышева J1.B.
2017г.

Zx т о _

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования и утверждения отчета о результатах
самообследования

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона от 29.12.2012 г. N 2 7 3 ­ 0 3 "Об образовании в Российской
Федерации", приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказа
Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" и
Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N o 662 «Об осуществлении
мониторинга
системы
образования», Уставом Муниципального
бюджетного
учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа» (далее ­
Школа) и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования
Школы.
1. Общие положения
1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии образовательной деятельности Школы, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее ­ отчет).
1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно.
1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы (примерный график):
­ планирование и подготовка работ по самообследованию Школы (январь ­ февраль)­,
­ организация и проведение самообследования (1­15 марта);
­ обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (16­30 марта)­,
­ рассмотрение отчета Учредителем.
­ размещение результатов самообследования на сайте образовательной организации и
направление Учредителю (1­20 апреля)
­ рассмотрение отчета о самообследовании Учредителем (21 апреля ­ 20 мая)
1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются Школой самостоятельно в порядке, установленном настоящим
Положением.

2. Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1. Самообследование проводится по решению Педагогического совета Школы.
2.2. Директор Школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и о
перечне лиц, осуществляющих мероприятия по самообследованию (далее ­ рабочая
группа).
2.3. Председателем рабочей группы является директор Школы, заместитетелем
председателя рабочей группы – заместитель директора по учебно­воспитательной работе,
секретарем – секретарь директора Школы (специалист по кадровой работе).
2.4. В состав рабочей группы включаются:
­ заместитель директора Школы по административно­хозяйственной работе;
­ библиотекарь;
­ председатель Общего собрания трудового коллектива;
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
­ рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
­ за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
­ уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
­ определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
­ назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
2.6. В план проведения самообследования включаются:
2.6.1. Проведение оценки воспитательно­образовательной деятельности:
­ структура управления организации;
­ содержание и качество подготовки воспитанников;
­ организации воспитательно­образовательного процесса;
­ качество кадрового обеспечения;
­ качество учебно­методического обеспечения;
­ качество информационного обеспечения;
­ качество материально­технической базы;
­ функционирования внутренней системы оценки качества образования;
2.6.2. Анализ показателей деятельности организации.
3. Организация и проведение самообследования.
3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его
проведению, который принимается решением рабочей группы.
3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
­ дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
­ дается общая характеристика организации;
­ представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
устав и др.);
­ представляется информация о документации организации (договоры с родителями,
личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.);
1

­ представляется информация о документации организации, касающейся трудовых
отношений (книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками,
коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
3.3. При проведении оценки системы управления организации:
­ дается характеристика сложившейся в организации системы управления;
­ дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы
управления;
­ дается оценка взаимодействия семьи и организации;
­ дается оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной
базы, соблюдение законодательных норм и др.).
3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
­ анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;
­ анализируется и оценивается состояние вариативности дополнительного образования;
­ проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности организации;
­ проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.
3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются:
­ учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;
­ анализ нагрузки обучающихся;
­ анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
­ сведения о наполняемости групп;
­ организация обучения детей­инвалидов;
­ организация обучения одаренных детей;
3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
­ профессиональный уровень кадров;
­ укомплектованность организации кадрами;
­ система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность;
­ возрастной ценз кадров;
­ соответствие квалификации кадров требованиям профессиональных стандартов (только
для работников, к которым предъявляются требования к квалификации);
3.7. При проведении оценки качества учебно­методического обеспечения анализируется и
оценивается:
­ система методической работы организации;
­ содержание инновационной деятельности;
­ использование и совершенствование образовательных технологий;
­ проектная деятельность преподавателей;
3.8. При проведении оценки качества библиотечно­информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
­ обеспеченность учебной, учебно­методической и художественной литературой;
­ общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
­ соответствие современным требованиям передачи информации;
3.9. При проведении оценки качества материально­технической базы анализируется и
оценивается:
2

­ состояние и использование материально­технической базы (сведения о наличии зданий и
помещений для организации образовательной деятельности и др.);
­ соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями
и др.);
­ состояние территории организации (состояние ограждения и освещение участка, наличие
и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.)
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не
позднее чем за 5 дней до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов
самообследования.
4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.
4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации. Отчет может включать в себя таблицы, графики, диаграммы, образцы
учебно­методической документации и т.п., оформленные в виде приложений.
4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение Учредителю.
4.6. Отчет утверждается приказом директора Школы и заверяется печатью организации.
4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется
учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

3

V

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».