МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ zvurpomlkiheda
«Д Е Т С К А
Я ХУДОЖЕСТВЕН А
624093, С в е р д л о в с к а
я область
тел/фак
с (34368) 77935
email: hudozhka vp@mail.ru
Я ШКОЛА
, г . Верхня
»
я Пышма
, пр
. Успенский
, 97А ,
Верхняя Пышма
С О Г Л А С О В А Н О xZ
бщ О и
М БД У
О
м
р По кт о
со б р а н и е
"Дскет а
м
р а н б ои т к о
я о д уж х е в с т н а
л №
«Детск:
в
я ш ка о л
"
УТВЕРЖДАЮ
директор МБУДО
жественная школа»
Т 7 Белышева J1.B.
2017г.
Zx т о _
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования и утверждения отчета о результатах
самообследования
Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона от 29.12.2012 г. N 2 7 3 0 3 "Об образовании в Российской
Федерации", приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказа
Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" и
Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N o 662 «Об осуществлении
мониторинга
системы
образования», Уставом Муниципального
бюджетного
учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа» (далее
Школа) и устанавливает правила подготовки и организации проведения самообследования
Школы.
1. Общие положения
1.1. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о состоянии образовательной деятельности Школы, а также
подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет).
1.2. Самообследование проводится организацией ежегодно.
1.3. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы (примерный график):
планирование и подготовка работ по самообследованию Школы (январь февраль),
организация и проведение самообследования (115 марта);
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (1630 марта),
рассмотрение отчета Учредителем.
размещение результатов самообследования на сайте образовательной организации и
направление Учредителю (120 апреля)
рассмотрение отчета о самообследовании Учредителем (21 апреля 20 мая)
1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются Школой самостоятельно в порядке, установленном настоящим
Положением.
2. Планирование и подготовка работ по самообследованию
2.1. Самообследование проводится по решению Педагогического совета Школы.
2.2. Директор Школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и о
перечне лиц, осуществляющих мероприятия по самообследованию (далее рабочая
группа).
2.3. Председателем рабочей группы является директор Школы, заместитетелем
председателя рабочей группы – заместитель директора по учебновоспитательной работе,
секретарем – секретарь директора Школы (специалист по кадровой работе).
2.4. В состав рабочей группы включаются:
заместитель директора Школы по административнохозяйственной работе;
библиотекарь;
председатель Общего собрания трудового коллектива;
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы организации,
подлежащие изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
2.6. В план проведения самообследования включаются:
2.6.1. Проведение оценки воспитательнообразовательной деятельности:
структура управления организации;
содержание и качество подготовки воспитанников;
организации воспитательнообразовательного процесса;
качество кадрового обеспечения;
качество учебнометодического обеспечения;
качество информационного обеспечения;
качество материальнотехнической базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
2.6.2. Анализ показателей деятельности организации.
3. Организация и проведение самообследования.
3.1. Организация самообследования осуществляется в соответствии с планом по его
проведению, который принимается решением рабочей группы.
3.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
дается общая характеристика организации;
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
устав и др.);
представляется информация о документации организации (договоры с родителями,
личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.);
1
представляется информация о документации организации, касающейся трудовых
отношений (книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками,
коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
3.3. При проведении оценки системы управления организации:
дается характеристика сложившейся в организации системы управления;
дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы
управления;
дается оценка взаимодействия семьи и организации;
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной
базы, соблюдение законодательных норм и др.).
3.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние воспитательной работы;
анализируется и оценивается состояние вариативности дополнительного образования;
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности организации;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся.
3.5. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и
оцениваются:
учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;
анализ нагрузки обучающихся;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
сведения о наполняемости групп;
организация обучения детейинвалидов;
организация обучения одаренных детей;
3.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
профессиональный уровень кадров;
укомплектованность организации кадрами;
система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность;
возрастной ценз кадров;
соответствие квалификации кадров требованиям профессиональных стандартов (только
для работников, к которым предъявляются требования к квалификации);
3.7. При проведении оценки качества учебнометодического обеспечения анализируется и
оценивается:
система методической работы организации;
содержание инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий;
проектная деятельность преподавателей;
3.8. При проведении оценки качества библиотечноинформационного обеспечения
анализируется и оценивается:
обеспеченность учебной, учебнометодической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
соответствие современным требованиям передачи информации;
3.9. При проведении оценки качества материальнотехнической базы анализируется и
оценивается:
2
состояние и использование материальнотехнической базы (сведения о наличии зданий и
помещений для организации образовательной деятельности и др.);
соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями
и др.);
состояние территории организации (состояние ограждения и освещение участка, наличие
и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.)
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования организации, не
позднее чем за 5 дней до предварительного рассмотрения рабочей группы результатов
самообследования.
4.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчета.
4.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации. Отчет может включать в себя таблицы, графики, диаграммы, образцы
учебнометодической документации и т.п., оформленные в виде приложений.
4.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение Учредителю.
4.6. Отчет утверждается приказом директора Школы и заверяется печатью организации.
4.7. Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте и направляется
учредителю не позднее 20 апреля текущего года.
3
V
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)